Логопедический пункт

С сентября  2020 года на базе МБОУ «Краснофлотская средняя школа» (дошкольный уровень) начал работу логопедический пункт.

Основными задачами логопедического пункта являются:

— своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;

— определение их уровня и характера;

— устранение этих нарушений;

— распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится логопедом. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются в протоколе обследования детей. После этого родители пишут заявление на поступление в логопедический пункт. На основании заявлений родителей — оформляется приказ о зачислении детей в логопедический пункт.

После устранения речевых нарушений дети отчисляются из логопедического пункта, на их место зачисляются другие воспитанники, которым по результатам обследования необходима логопедическая помощь.

Логопедический пункт оказывает помощь детям, имеющим следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие разных уровней;

— фонетико-фонематическое недоразвитие;

— заикание;

— недостатки произношения — фонетический дефект;

— дефекты, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия, алалия).

Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуально, так и в подгруппе. Основной формой логопедической коррекции являются индивидуальные занятия.

Приказ о создании логопедического пункта МБОУ «Краснофлотская СШ» № 215 от 03.09.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедическим пункте при МБОУ «Краснофлотская средняя школа» Советского района Республики Крым № 215 от 03.09.2020 г.

Образец заявления о зачислении воспитанников в логопункт

Консультации учителя — логопеда

Советы учителя-логопеда родителям дошкольников
Дышим правильно — говорим легко
Как развивать речевые навыки ребёнка
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации учителя — логопеда для самостоятельной работы  с детьми в домашних условиях

№ п/п
Форма работы с ребёнком
Файл
1. Развитие речевого дыхания Картотека дыхательной гимнастики
2. Развитие фонематического слуха «Игры»  Развитие фонематического слуха
3 Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика
4. Автоматизация и введение в речь трудных звуков  
  Звук «С» Звук С
  Звук «Сь» Звук Сь
  Звук «З» Звук З
  Звук «Зь» Звук Зь
  Звук «Ц» Звук Ц
  Звук «Ч» Звук Ч
  Звук «Щ» Звук Щ
  Звук «Ж» Звук Ж
  Звук «Ш» Звук Ш
  Звук «Р» Звук Р
  Звук «Рь» Звук Рь
  Звук «Л» Звук Л
  Звук «Ль» Звук Ль