Человек в глобальном мире. Глобальные компетенции-компонент функциональной грамотности

В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и  писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться.

Элвин Тоффлер

Что такое «Глобальные компетенции»? – это новый компонент функциональной грамотности.

«Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей, применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем, не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений.

 «Глобальная компетентность» — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность  способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного  взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

             Школа играет решающую роль в развитии глобальных компетенций молодых людей, может предоставить учащимся возможности изучить современные мировые события, которые оказывают влияние как на мировое сообщество так и на них самих.

          В МБОУ «Краснофлотская средняя школа» в рамках проведения методической декады «Формирование функциональной грамотности педагогов и обучающихся» 22 ноября 2021 года в 8 и 9 классах была проведена викторина «Человек в глобальном мире», с целью выявления представлений обучающихся в области глобальных компетенций.  Были интересные и нелёгкие вопросы, с которыми участники справились по-разному. Вопросы викторины заставили ребят проявить свою смекалку и подключить логику для нахождения ответов, а в поисках информации они  узнали для себя очень много нового и забавного из жизни планеты, расширив свой кругозор.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий